Маникюр – это одно из самых востребованных направлений среди девушек. Начинающему мастеру, помимо качественной работы, необходимо нарастить клиентопоток. Среди методов продвижения существуют как платные, так и бесплатные способы. Следует попробовать каждый из них – ведь никогда не знаешь, откуда придёт качественный результат.
- 1. Расскажите всем о новой профессии, начните создавать портфолио с помощью подруг
- 2. Создайте возможность записаться разными способами: звонки, сообщения, онлайн
- 3. Как набрать базу быстро: делайте скидки на первые работы
- 4. Приглашайте моделей для создания клиентской базы
- 5. Постарайтесь предложить что-то уникальное, чтобы привлечь
- 6. Всегда следите за качеством работы и сервиса, чтобы наработать постоянных клиенток
- 7. Обменивайтесь клиентурой – заключите союз с работниками других направлений красоты
- 8. Промоакции для привлечения от начинающего специалиста
- 9. Сервисы, которые ускорят поиск: «Авито», «Юла», «Профи» и другие
- 10. Искать дам нужно в соцсетях: заведите свои аккаунты и делайте классные посты, давайте советы
- 11. Просите оставлять отзывы
- 12. Постарайтесь попасть в каталоги
- 13. Закажите рекламу в интернете
Расскажите всем о новой профессии, начните создавать портфолио с помощью подруг
Первый этап на пути становления мастером маникюра – рассказать людям о своей работе. Многие стесняются посвящать друзей в свои идеи, и это зря. Перед тем как выходить к большой аудитории, необходимо создать портфолио, по которому вас могут оценить как профессионала, пусть и начинающего. Предложение, не сопровождаемое примерами работ, не сможет заинтересовать потенциального клиента.
Портфолио можно укомплектовать за неделю с помощью подруг, мамы, сестры или знакомых с прежнего места работы.
Обустройте дома небольшое место, называемое «фото-фон». Для его создания приобретите, найдите в квартире одноцветную ткань или воспользуйтесь обычным белым ватманом. Пустое пространство в кадре можно заполнить декором, который не будет отвлекать внимание от рук клиента.
Перед тем как начать продвижение, соберите около 10 отличающихся друг от друга работ. Так у потенциальных клиентов сформируется широкое понимание того, что вы можете предложить.
Создайте возможность записаться разными способами: звонки, сообщения, онлайн
Начинающий мастер маникюра может создать единый портрет клиента, но предугадать, какой способ связи для него комфортен, невозможно. В этом случае следует вести игру по всем направлениям.
Звонками часто пользуются люди, которые стремятся к личностному диалогу. Именно они составляют больший процент тех, кто во время процедуры намерен рассказывать о случившемся за день. В этот ряд также входят предпринимательницы, привыкшие вести телефонные переговоры. Звонки – это ипостась объявлений, которые выложены через сервисы (о них поговорим отдельно).
Для того чтобы быть с каждым клиентом «на волне», следует обратить внимание на манеру его общения. Если человек избегает обилия смайликов в диалоге, подстройтесь под него. Это кажется незначительным шагом, но общение на равных в глазах клиента повышает вашу привлекательность.
Онлайн-запись подходит нескольким социальным сетям и личным сайтам. Если мастер на создание сайта ещё не настроен, то тестировать запись клиентов по интернету можно с помощью сторонних соцсетей, на которых он зарегистрирован. Для этого нужно выкладывать информацию, в которой будут указаны дата и время открытой записи.
Как набрать базу быстро: делайте скидки на первые работы
Для улучшения имеющихся навыков, приобретения опыта и построения клиентской базы новички устанавливают низкие цены на услуги.
Цены на маникюр многим кажутся кусающимися. Именно здесь начинающие мастера выигрывают у профессионалов. Выставьте начальную цену и укажите скидку в 20 % или в 30 %. Желая увеличить клиентскую базу, оценивайте возможные риски, которые могут быть связаны с неправильным подсчётом расходных материалов. Помните, вам необходимо сделать рекламу, а не уйти в минус.
Скидка – это очередной шаг для быстрого пополнения портфолио и опыта. Главный плюс – работа будет оплачена, если подруги ранее этого не делали. Для объективной оценки стоимости работы посчитайте себестоимость используемых материалов и сделайте минимальную наценку.
После того как вы наберётесь опыта и будете понимать, сколько материалов уходит на одну работу, вы сможете выставить рыночную цену. В некоторых случаях цену можно сделать больше, если ваши предложения отличаются от других мастеров и являются качественными. О каждом нюансе увеличения ценовой политики поговорим ниже.
Приглашайте моделей для создания клиентской базы
Моделей приглашают для пополнения портфолио, которое позже будет представлено в интернете. Дополнительный плюс – если работа выполнена качественно, модель может стать вашим постоянным клиентом и порекомендовать своим подругам.
Условия, на которых происходит сотрудничество, каждый выбирает по-своему: сниженная стоимость маникюра, дизайн без оплаты или оплата только используемого материала. Ориентируйтесь на личные возможности и предложения приглашённой модели.
Как работать с этим способом:
- Отберите ваши лучшие работы. Пост смотрится красиво, если в нём расположены 5–6 фотографий.
- Напишите текст приглашения, укажите виды услуг и способы их получения.
- Оставьте ссылку на личную страницу, перейдя по которой, можно записаться на процедуру.
Постарайтесь предложить что-то уникальное, чтобы привлечь
Сложно конкурировать, если работа двух разных мастеров идентична. Изучите предложения и возможности в своей деятельности. Ответьте для себя на несколько вопросов:
- Что вас отличает от других мастеров города или района?
- Какие предложенные услуги есть только у вас? Если таких услуг нет, то какая бы она была?
- Почему клиент должен прийти к вам, а не к конкурентам?
Ищите свою отличительную черту. Определите, что вас вдохновляет в профессии и чему вы ещё хотите в ней обучиться. Не концентрируйтесь только на одной сфере. Обращайте внимание на всё, что происходит вокруг. Например, вам нравится тема космических роботов. Отлично! Теперь у вас в услугах есть металлическое покрытие.
Если ваша работа отличается скоростью, укажите это в рекламе и в социальных сетях. Например, наращивание ногтей за 1,5 часа или укрепление и маникюр за 30 минут.
Всегда следите за качеством работы и сервиса, чтобы наработать постоянных клиенток
Предоставление качественных услуг – залог успеха любого бизнеса. Клиент, удовлетворённый работой и отношением к нему, посоветует салон или мастера всем подругам. В то же время недовольство после посещения или разговора с администратором может стать основанием для плохого отзыва и снижения репутации.
Высокий уровень сервиса может стать одной из отличительных черт компании. Клиенты хотят чувствовать себя комфортно и уверенно. Им необходимо уделить внимание и воспользоваться несколькими хитростями. Например, предлагая кофе или чай, предложите также шоколадку, уточните, нужен ли им коричневый сахар или сахарозаменитель. Последнее отметят те, кто следит за фигурой или предпочитают воздерживаться от сладкого.
Обменивайтесь клиентурой – заключите союз с работниками других направлений красоты
Задача обмениваться клиентами с другими мастерами может показаться многим неудачной, но стоит разобраться. Если вы решаете обмениваться клиентами с другим мастером маникюра, то ищите для этого профессионала, который живёт в другой черте города. Подобный разброс поможет не отнимать поток друг у друга, а наращивать его.
Например, к вам приходит девушка, рассказывает о своей подруге, которой далеко добираться до вашего салона. Вы в это время предлагаете услуги другого мастера, с которым ранее договорились.
Девушка, пришедшая за корректировкой формы бровей, наверняка захочет получить услуги маникюра. Даже если ваша клиентка не говорит о своих желаниях, в ходе разговора советуйте ей мастеров. Выбирайте специалистов, клиенты которых совпадают с вашей целевой аудиторией, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным.
Промоакции для привлечения от начинающего специалиста
Специальные предложения всегда привлекают клиентов. Акции для первых или постоянных клиентов – то, что даёт возможность поступательно развивать бизнес. При выборе промоакций можно рассмотреть широкий ассортимент предложений. Сюда могут входить:
- скидки в день рождения;
- система накопительных бонусов;
- «льготная» коррекция ногтей;
- каждое юбилейное посещение – бесплатное.
Для разработки уникальной акции учитывайте интересы и проблемы аудитории. К вам часто записываются молодые мамы? Включите в салон услуги няни, чтобы родители могли расслабиться во время визита, не беспокоясь о том, где оставить детей. Изучите маркетинговую политику не только на территории России, но и загляните в страны Европы. Именно они зарождают новые веяния и реализуют творческие идеи.
Не забывайте проводить оценку действий, которые помогут планировать стратегию на ближайший месяц или полгода. Выходите на контакт с аудиторией, спрашивайте, какая акция могла бы их порадовать.
Сервисы, которые ускорят поиск: «Авито», «Юла», «Профи» и другие
Интернет-сервисы помогут привлечь мастеру новых клиентов. Для объявления на платформах следует выбрать качественные фотографии выполненных работ. Дополнительным плюсом может послужить фотография рабочего места и мастера во время работы.
В объявлении подробно распишите предоставляемые услуги, укажите рабочий опыт (даже небольшой) и условия. С помощью карты пропишите местоположение, выставьте цены на услуги и укажите график работы. Для того чтобы увеличить просмотры, используйте хитрость.
Также объявление можно удалять и выкладывать заново каждый день, чтобы оно не потерялось на страницах сайта.
Искать дам нужно в соцсетях: заведите свои аккаунты и делайте классные посты, давайте советы
Социальные медиа – это эффективный инструмент, который при правильном использовании привлекает большое количество клиентов. Помимо ведения личной страницы, присоединяйтесь к тематическим группам и размещайте фотографии работ, активно участвуйте в дискуссиях.
Аккаунт предполагает его активное ведение: ежедневную публикацию тематических постов, фотографии, ответы в комментариях и в личных сообщениях, показывать «закулисье» профессии в историях Instagram или «ВКонтакте».
На личных примерах мастера рассказывают, как заниматься продвижением бизнеса без вложений или с минимальными затратами. Могут возникнуть трудности при ведении аккаунта и создании первых постов, поэтому воспользуйтесь следующей рекомендацией:
- Всегда благодарите клиентов в комментариях и сообщениях. Это покажет, что вы настроены на общение и внимательно относитесь к их мнению.
- После завершения маникюра сфотографируйте ногти клиента (с разрешения). Снимайте с нескольких ракурсов, чтобы позже выбрать подходящий снимок.
- Расскажите о новом ассортименте оттенков лака и украшений.
- Выкладывайте личные фотографии, заметки о работе и жизни. Такие публикации сделают профиль живым и вызовут симпатию у аудитории.
- Освещайте новые акции и скидки. Не забудьте предупредить подписчиков об изменениях в расписании или об отпуске.
- Пишите об уходе за ногтями и кожей рук, делитесь наблюдениями и рекомендациями.
Оформление – это важное качество в эпоху потребления контента. Выигрывает тот, кто может остановить на себе взгляд.
Просите оставлять отзывы
Качественный контент-план и фотографии – это полдела. Потенциальные клиенты могут увидеть идею маникюра и уйти её исполнять к своим мастерам.
Отзывы могут быть не только в комментариях, но и в личных сообщениях мастера. В таком случае создайте отдельный альбом или «актуальное» в Instagram, куда вы будете загружать скрины сообщений.
Зарегистрируйтесь во всевозможных справочниках вашего региона – «Яндекс», «Гугл», Zoon и т. д. Если вас будут видеть справочники – это отличная возможность иметь постоянную рекламу и даже не тратить время на её обновление.
Когда человек переезжает в другой город, он старается создать ту же атмосферу места, из которого приехал. Женщина в данном случае обратится к поиску мастеров из индустрии красоты. Справочник города выдаст подробную информацию о вашей деятельности, а у вас появится шанс на постоянную клиентку.
Постарайтесь попасть в каталоги
Изучите базы мастеров вашего города или региона. На онлайн-сервисах оформить заявку на вступление не составит труда. Необходимо заполнить профиль, приложить фотографии, адрес и указать стоимость услуг. После прохождения модерации мастер будет добавлен в общую базу сервиса. На подобных сайтах клиент может добавить мастера в избранное, а также оставить отзыв.
Закажите рекламу в интернете
После того как вы заполнили аккаунт в социальной сети, загрузили около 10–15 работ и выставили отзывы, можно браться за продвижение. Заказ рекламы осуществляется двумя способами.
У лидеров мнений вашего региона
Просмотрите блогеров, моделей и даже тусовщиц вашего города. Для того чтобы реклама окупилась полностью, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Выбирайте тех, с кем совпадает ваша целевая аудитория.
- Ведите с ними активную переписку. Готовьтесь к тому, что вам придётся убеждать их, почему они должны прийти к вам за услугой.
- Объективно оценивайте уровень своей работы. За плохое качество мастер поплатится антирекламой.
Через сервисы соцсетей
В интернете существует масса сервисов по продвижению аккаунтов. Для мастеров маникюра хорошо подойдут Zeus или Tooligram. Суть сервиса в том, что он будет автоматически ставить лайки и подписываться на страницы потенциальных клиентов. Их он вычислит после того, как вы добавите в него своих конкурентов.
Смысл: сервис ловит активную аудиторию, которая часто взаимодействует с иными аккаунтами. От этого повышается шанс на то, что человеку актуальна услуга в данный момент, и он может связаться с вами, если другой мастер долго не отвечает.
Методы продвижения в интернете эффективны, и многие из них не требуют больших вложений. Начинающему мастеру будет легко сориентироваться в большом выборе и со временем выделить для себя несколько рабочих способов.